Текущее время: четверг, 28 марта 2024, 13:40
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Поскольку на форуме есть поклоники твочества этого замечательного писателя, эта тема посвещена ему.



Howard Phillips Lovecraft, 1890—1937 — американский писатель и поэт, писавший в жанрах фэнтези, ужасов и научной фантастики, совмещая их в оригинальном стиле. Родоначальник Мифов Ктулху и истеный изобретатель Некрономиконa. При жизни Лавкрафта его творения не были широко известны, но впоследствии заметно повлияли на массовую культуру.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Лавкрафт

I am providence...
(взято из http://www.lovecraft.ru )

Фраза, вынесенная в заголовок - единственное, кроме имени и дат, что помещено на могильном камне Лавкрафта (Providence - город в котором он родился и, одновременно - провидение). Неизвестно, было ли таково его желание или это инициатива его соратников. Но, в любом случае, фраза очень точно отражает положение вещей - практически неизвестный при жизни, ведущий спокойный, даже затворнический образ жизни, после смерти Лавкрафт стал культовой фигурой, обросшей огромным количеством слухов и домыслов. Причиной этого, несомненно, является его творчество, ценимое ранее только узким кругом друзей и поклонников, а в настоящее время признанное классикой и взятое стартовой точкой для многочисленных последующих продолжений и подражаний. Но прежде чем перейти непосредственно к творчеству, давайте попробуем собрать воедино вссе немногие и разрозненные сведения, которые имеются о самой жизни автора.
Говард Филлипс Лавкрафт родился 20 августа 1890 года в городе Провиденс штата Род-Айленд. Его родители, мать - Сара Сюзан Филлипс Лавкрафт и отец - Винфилд Скотт Лавкрафт, тогда жили в доме 454 (тогда еще 194) по Энджелл Стрит.

Когда Говарду было три года, его отец перенес нервный срыв, находясь в отеле в Чикаго (он работал коммивояжером) и после этого был помещен в лечебницу, где и провел пять лет, вплоть до своей смерти 19 июля 1898 года.

После смерти отца, мальчика растила мать, две тетки и, особенно, дед - Виппл Ван Бьюрен Филлипс. У деда была самая общирная библиотека в городе (а может и во всем штате) и это сыграло не последнюю роль в формировании читательских пристрастий Говарда. Он рано начал читать и писать сам (еще раньше он начал просто сочинять устные стихи). И одно из первых произведений, которые он отмечал, как самое любимое и впечатлившее его, были "Сказки 1001 ночи" (Arabian Nights), прочитанные впервые им в пятилетнем возрасте. Именно оттуда родился Абдул Альхазред, ставший впоследствии псевдонимом самого автора, а еще позднее - персонажем его рассказов, автором Некрономикона. И именно этой книге, Лавкрафт обязан восточным мотивам в его последущем творчестве. Также автором были с детства любимы греческие мифы, Илиада и Одиссея, отражения которых мы также можем встретить позднее в его поэзии и прозе.

С раннего детства, Лавкрафт отличался слабым здоровьем. Практически не имея друзей, большинство своего времени он проводил у деда в библиотеке. Но его интересы не ограничивались литературой, как профессией. Он серьезно занимался химией, астрономией, историей (в особенности, историей родного штата и Новой Англии). Еще в школьном возрасте самостоятельно начал издавать газеты и журналы, посвященные своим научным интересам и исследованиям (The Scientific Gazette (1899-1907) и The Rhode Island Journal of Astronomy (1903-07)). Распространялись они в основном среди однокласников и последующих друзей и соратников.

В школе (Hope Street High School) его интересы и исследования одобряются учителями, которые заменяют Говарду друзей среди сверстников. И в 1906 году его статью по астрономии впервые публикует The Providence Sunday Journal. Позднее, он становится постоянным ведущим колонки в The Pawtuxet Valley Gleaner, посвященной астрономии. А еще позднее и в таких изданиях, как The Providence Tribune (1906-08), The Providence Evening News (1914-18) и The Asheville (N.C.) Gazette-News (1915).

В 1904 году умирает дед Говарда. Они с матерью испытывая финансовые затруднения вынуждены покинуть особняк, в котором жили и переехать в тесную квартиру в доме 598 по Энджелл Стирт. Говард очень сильно переживал потерю своего дома, в котором родился и который был его родным. В 1908 году у самого Говарда случается нервный срыв, что вынуждает его покинуть школу, так ее и не окончив. Попытка поступить в Университет Брауна (Brown University) заканчивается неудачей, что приводит к еще более затворническому образу жизни Лавкрафта.

С 1908 по 1913 Лавкрафт практически не выходит из дома, продолжая заниматься астрономией и поэзией. Выход из затворничества произошел очень оригинально. Читая по много старых "дешевых" журналов, среди которых был The Argosy, он наткнулся на любовные истории некоего Фреда Джексона. Это и побудило его написать гневное письмо в журнал. Оно было опубликовано в 1913 году и вызвало бурю протеста от почитателей Джексона. Это привело к целой переписке на страницах журнала, в которую были вовлечены многие люди и авторы. Среди них был и Edward F. Daas, президент United Amateur Press Association (UAPA). Это была организация, включавшая молодых авторов со всей страны, которые писали и издавали свои собственные журналы. Он и предлагает Лавкрафту стать членом UAPA. И в 1914 году его предложение принимается.

Лавкрафт начинает издавать свой собственный журнал The Conservative (1915-23), в котором публикует свою поэзию, а также статьи и эссе, написанные как специально для этого издания, так и те, что были им посланы в другие журналы. Всего выходит 13 выпусков The Conservative. Позднее Necronomicon Press переиздадут эти выпуски среди прочих трудов Лавкрафта. В дальнейшем Лавкрафт становится Президентом и Главным Редактором UAPA.

Уже имея опыт написания художественной литературы ранее ("The Beast in the Cave" (1905) и "The Alchemist" (1908)) и теперь окунувшись в мир любительской прозы, Лавкрафт снова берется за перо, как писатель-фантаст. Впервые с 1908 года. В 1917 успешно издаются "The Tomb" и "Dagon". Теперь основным занятием и увлечением автора становится именно проза, поэзия и журналистика.

В 1919 годе нервный приступ случается уже с матерью Лавкрафта. И, также, как и его отца, ее помещают в клинику, откуда она не выходит до самой смерти. Она умирает 24 мая 1921 года. Лавкрафт сильно переживает смерть матери, но через несколько недель в его жизни происходит серьезная перемена - на конференции журналистов-любителей в Бостоне 4 июля 1921 года он встречает женщину, которая впоследствии станет его женой. Это была Соня Хафт Грин, еврейка российского происхождения, семью годами старже самого Говарда. С первой встречи они находят очень много общего друг в друге и Лавкрафт часто посещает ее в Бруклине в 1922 году. Их отношения не били секретом и поэтому сообщение о свадьбе 3 марта 1924 года не явилось неожиданностью для их друзей. Зато это было полной неожиданностью для его теток, которых он оповестил только в письменном виде и то, после того, как бракосочетание уже имело место быть.

Лавкрафт переезжает к жене в Бруклин и дела в их семье идут не сказать, чтобы плохо - он тогда уже зарабатывает как профессиональный писатель, публикуя свои ранние работы в Weird Tales, а Соня содержит вполне процветающий шляпный магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Но позднее магазин разоряется, а Лавкрафт лишается работы редактора в Weird Tales. К тому же, Сонино здоровье ухудшается и ее кладут в лечебницу Нью Джерси. Первого января 1925 года Соня уезжает в Кливленд, чтобы начать дело там, а Лавкрафт переселяется в однокомнатную квартиру в одном из районов Бруклина, под названием Ред Хук (Red Hook). Имея много знакомых в городе, он не чувствует себя совсем чужим и покинутым. В это время из под его пера выходят такие вещи, как "The Shunned House" (1924), "The Horror at Red Hook" и "He" (оба также 1924).

В начале 1926 Лавкрафт задумывает вернуться в Провиденс, по которому скучает все это время. В этот же моммент его брак дает трещину и позднее (в 1929) распадается окончательно.

Вернувшись 17 апреля 1926 года в Провиденс, Лавкрафт не ведет отшельнический образ жизни, как это было в период с 1908 по 1913. Наоборот, он много путешествует по старинным местам (Quebec, New England, Philadelphia, Charleston, St. Augustine) и плодотворно работает. В это время он пишет одни из самых лучших своих вещей, среди которых "The Call of Cthulhu" (1926), "At the Mountains of Madness" (1931), "The Shadow out of Time" (1934-35). В то же время он ведет обширную переписку как со соими старыми друзьями, так и со многими молодыми авторами, которые своей карьерой на этом поприще обязаны во многом Лавкрафту (August Derleth, Donald Wandrei, Robert Bloch, Fritz Leiber). В это время им написано множество статей по политике и экономике, а также по всем тем предметам, которые его продолжали инересовать - от философии и литературы до истории и архитектуры.

Особенно тяжелыми приходятся последние два-три года жизни автора. В 1932 умирает одна из его теток, Мисс Кларк и Лавкрафт в 1933 переезжает в комнату в доме 66 по Колледж Стрит вместе со своей второй теткой, Мисс Ганвелл. После самоубийства Роберта Говарда, одного из самых близких его друзей по переписке, Лавкрафт впадает в депрессию. В это же время прогрессирует заболевание, которое потом явится причиной его смерти - рак кишечника.

Зимой 1936-1937 болезнь настолько прогрессирует, что Лавкрафта помещают в больницу (Jane Brown Memorial Hospital) 10 марта 1937. Где он и умирает пять дней спустя.

Похоронен Лавкрафт 18 марта 1937 года на фамильном участке на клладбище Свон Поинт (Swan Point Cemetery). На простом надгробии помимо имени, дат рождения и смерти, всего одна надпись - "I AM PROVIDENCE"...

источник http://www.lovecraft.ru
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Известные группы, инсперированые Лавкрафтом

METALLICA - Call of Cuthulu, The Thing That Should Not Be
ABSU
MORBID ANGEL - (к примеру Trey Azaghtoth); все альбомы
BAL ZAGOTH - Black Moon Broods Over Lemuria
BLACK SABBATH - Behind the Wall of Sleep
BLUE OYSTER CULT - Agents of Fortune; E.T.I. (Extra Terrestrial Intelligence); Imaginos
BÖHSE ONKELZ - Necronomicon
CASSANDRA COMPLEX - Satan, Bugs Bunny, and Me
CELTIC FROST Morbid Tales, Nocturnal Fear
CRADLE OF FILTH - Lovecraft and Whichhearts; All albums
DARK MOOR - Shadowland
DEICIDE - Deicide; Dead by Dawn, Legion
DIMMU BORGIR - Spiritual Black Dimensions, The Blazing Monoliths Of Defiance
ENTOMBED - Clandestine
EVOL - Dreamquest
FIELDS OF THE NEPHILIM - Dawnrazor, Nephilim, Earth Inferno
GARDEN OF DELIGHT - ENKIR'S Temple; Epitaph; Shared Creation ; Necromanteion IV; Scheoul
GWAR - Scumdogs of the Universe
HYPOCRISY - Obsculum Obscenum
IRON MAIDEN - Life After Death
Yngwie Malmsteen - Лавкрафт упоминается в благодарностях в помощи при созданию альбомов: Rising Force (1984); Odyssey (1988); Trial by Fire (1989); Eclipse (1990); Magnum Opus (1995)
MANILLA ROAD - Mystification, Out of the Abyss, The Courts of Chaos
MARILLION - Script for a Jester's Tear
MASSACRE - From Beyond
MEKONG DELTA - The Music of Erich Zann
MERCYFULL FATE - Time, Into The Unknown
MISFITS - Necronomicon
NECROPHAGIA - Season of the Dead
NILE - Black Seeds Of Vengeance, Amongst the Catacombs of Nephren-Ka, новый альбом
NOCTE OBDUCTA - Taverne
ORPHANAGE - Oblivion, By Time Alone
RAGE - Perfect Man, Trapped!, Missing Link, Black in Mind
RIPPING CORPSE - Dreaming With The Dead
ROSSOMAHAAR - Imperium Tenebrarum
SAMAEL - Worship Him
JOE SATRIANI - Time Machine
SENTENCED - North From Here
SINISTER - Awaiting The Absu
THERION - Beyond Sanctorium
TIAMAT - Sumerian Cry, Astral Sleep
VADER - Morbid Reich, THe Ultimate Incantation, Sothis
THE VISION BLEAK - все альбомы
#3 Ссылка на пост Добавлено:
Ну щас моя жалкая черная душенька разгуляется! Very Happy
Говард Лавкрафт для меня писатель, который в первую очередь создает просто потрясающую атмосферу ужаса на грани безумия. Каждая его книга с рассказами просто хватает за шкирку и на одном дыхании тащит до самого конца. Я ни разу не оставила любое его творени на середине.
Сразу скажу, что прочитала далеко не все, но это меня только и радует - с огромным удовольствием буду читать дальше.
На данный момент у меня оч много его любимых рассказов, но выделим несколько Cool
Цвет из иных миров
Оказался просто гениальным, в моем понимании... эти деревья, чьи листья шелестят и шевелятся ветви даже в самый безветреный день, цветы распускающиеся с бутонами цветов, которые ни разу не видел человеческий глаз... то что этот цвет из иного мира творит с людьми... все это оставило, наверное, самое яркое впечатление пока.
Храм, Наследство Пибоди, В склепе, Крысы в стенах...вобщем, в сего и не перечислишь. Просто гениальный писатель.
#4 Ссылка на пост Добавлено:
Лавкрафт - замечательный писатель. Умный, тонкий, умеющий в словесной форме нарисовать целый мир, куда читатель уходит без остатка.
"Тень над Инсмаутом" - для меня это лучшее из Лавкрафта.Wink2
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Я прочитал на компьютере только "Зов Ктулху" (хотелось точно узнать кто такой частоупоминаемый Ктулху Very Happy), но мне хватило.Smile Как всегда в таких случаях, может там перевод такой...., но у меня сложилось впечатление, что писателю явно не хватает слов, что часто встречается в фантастике. Как-то всё мне показалось картонно и наивно. Smile
#6 Ссылка на пост Добавлено:
van писал(а):
Я прочитал на компьютере только "Зов Ктулху" (хотелось точно узнать кто такой частоупоминаемый Ктулху Very Happy), но мне хватило.Smile Как всегда в таких случаях, может там перевод такой...., но у меня сложилось впечатление, что писателю явно не хватает слов, что часто встречается в фантастике. Как-то всё мне показалось картонно и наивно. Smile

Как тут уже советовали выше, попробуй почитать, например, "Крысы в стенах". "Зов Ктулху" мне тоже показался посредственным, как, впрочем, и всё остальное длительностью больше стандартного рассказа. У меня складывается впечатление что длинными они становятся от бесконечного повторения фраз вроде "испытал такой ужас", "такой смрад что чуть не потерял сознание" и т. д. А вот короткие рассказы у него - тут он ну просто король в своём жанре.

Кстати, Гильермо дель Торо в грядущем году собирается экранизировать "Хребты безумия", а так как его покусал Джеймс Камерон, фильм будет в 3D-формате.
#7 Ссылка на пост Добавлено:
О да-да-да, "ужасом тянуло от этого места, но меня почему-то нему тянула неведомая сила бла-бла-бла..", а если строение, то, конечно, циклопическое(меня перемкнуло на том, что циклопы -одноглазые, ан нет, Лавкрафт какбе намекаэ, что здание ну очень большое) и с низемной архитектурой. Самое главное, Лавкрафт будучи литературным редактором предостерегал авторов-не стоит употреблять обороты(к примеру) - "испытал такой ужас", "такой смрад что чуть не потерял сознание", ужаснейший, кошмарнейший и прочие гиперболизмы, а сам использовал за милую душу. Мне иногда кажется, что в данном случае не столько важен какой-либо отдельный рассказ, нужно читать скопом, много, чтобы получить представление о мифологии, и видении мира через свою мифологию. Ну и если не лень, почитать более полную биографию Лавкрафта. Расиста, женоненавистника и антисемита, женившегося на еврейке старше на несколько лет Very Happy А если серьезно, то можно будет понять, почему главные герои у лавкрафта так схематично похожи, да и не сильно прописаны. Его просто не интересуют люди, которые ничто в общем масштабе. Человеку в его рассказах уготована одна роль жертва. Почему? Опять же, некоторые ответы есть в биографии.

По "Тень над Инсмаутом" снято годное КПМ кино - Дэгон. очень понравилась короткометражка - "Зов Ктулу", ну и есть ещё одна - A Lovecraft Dream, скачать её сами знаете где Smile
#8 Ссылка на пост Добавлено:
Что есть, того не отнять - у произведений Лавкрафта совершенно особенная атмосфера. Если подумать, мне давно должен был надоесть весь этот хтонический ужас, древнейшие внеземные силы, осознать мощь которых человеческий мозг не в состоянии, исполинские сооружения, невероятное, невозможное, неименуемое и так далее. Но по непонятной причине, обожаю читать как новые рассказы (благо, Лавкрафт их дофигища написал), так и перечитывать старые. Наиболее всего люблю те рассказы, к-рые связаны красной линией темы пришельцев с Юггота: Ктулху, Гатаноа, Азатоты всяческие, шогготы из протоплазмы, высокоцивилизованные Старцы, создавшие человека, как новый вид пищи. Ну и самостоятельные произведения, например, "Возвращение к предкам", "Погребенный с фараонами", рассказ, названия не помню, о выродившемся семействе, которые ночами по лесам и деревням бегало, "В стенах Эрикса" и др.

Сложно назвать Лавкрафта, как основоположника какого-либо литературного стиля, на мой взгляд, у него стиль и жанр свои собственные. У того же Э., которому все По тоже рассказы шизовые, но у него свои тараканы в голове были, потому и дух произведений не тот. У него ужас всегда "земного происхождения", у Лавкрафта же - напротив - таких произведений мало.

Нашла информативный лавкрафтианский сайт http://www.haostemple.org/ . Очень много иллюстраций, полезных сведений и прочих плюшек. Обитатели сего ресурса довльно странные типчики, почитала я их недофорум - они почти все искренне верят в правдивость лавкрафтианских "пророчеств", каждый второй хоть раз пытался вызвать Ктулху или, на худой конец, молитвами взывать к Шаб-Ниггурат. Не знаю, удался ритуал или нет, но мозг там у отдельных товарищей точно сожран Very Happy

Miles писал(а):
Кстати, Гильермо дель Торо в грядущем году собирается экранизировать "Хребты безумия", а так как его покусал Джеймс Камерон, фильм будет в 3D-формате.

Это одна из лучших новостей, касательно кинематографа Smile И моя любимая книга.
#9 Ссылка на пост Добавлено:
Нашла схему для оригами Ктулху. Непонятно ни черта, а сложить охота.

#10 Ссылка на пост Добавлено:
Лавкрафт безусловно няшен. Он нашел интересную фишку с этим Ктулху, Дагоном, древними божествами и прочим. Однако современный читатель должно быть смотрит на это всё как на гавно. Современного пожирателя попкорна думаю сложно шокировать такой ерундой как всякие там адовы пришельцы с Юггота.
Более всего мне нравится Морок Над Инсмутом. Там есть что-то действительно драматургическое и куда более человеческое и близкое чем все эти древнейшие цивилизации и неименуемые ужОсы.

Вообще все хоррор писатели что до него что после пользуются всегда одним и тем же набором приемов. Написать рассказ про призраков в стиле М.Р. Джеймса или Алана По например не сложно. А вот сделать под Лавкрафта- это задача.
У него безусловно очень выраженный собственный стиль. Фриц Лейбер упомянутый выше между прочим совершенно мне не понравился.
Зато изданным в одной серии с Лавкрафтом я читал как-то Артура Мэйчена и он произвел на меня хорошее впечатление.
#11 Ссылка на пост Добавлено:
#12 Ссылка на пост Добавлено:
Тупо и смешно )

Форум / Культура, искусство, книги / H. P. Lovecraft
Загрузка...
Быстрый вход: