Текущее время: пятница, 26 апреля 2024, 16:49
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Копаясь на каком-то сайте, посвященном року и металлу и прочей сталепрокатной тематике ))), я наткнулся на формулировку жанра, такую: POST ROCK. Засим вопрос: что за зверь такой этот post rock? И стоит ли его слушать? И если слушать, то с чего начать и чем продолжить? Заранее спасибо тем, кто откликнется.
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Вот как его определяет Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BA

Однако я заметил, что на last.fm тег post-rock упорно клеится к ряду сладжевых и металкорных групп, как то Cult of Luna, Isis, Pelican, Rosetta, Mastodon.
#3 Ссылка на пост Добавлено:
Thx за ссылку...Mogwai, кстати, очень даже недурен временами.
#4 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Однако я заметил, что на last.fm тег post-rock упорно клеится к ряду сладжевых и металкорных групп, как то Cult of Luna, Isis, Pelican, Rosetta, Mastodon.


Потому что они какбе на последних работах активно инкорпорируют элементы пост-метала в сладжевое звучание. В первую очередь - стремление к эстетике минимализма и нетипичные для металла и рока "ступенчатые" стуктуры композиций. Как-то так...

Очень хороший FAQ. http://www.muz-prosvet.com/vb/showthread.php?t=4233
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Замечательные коллективы в стиле Пост-Рок:

God is an Astronaut
Mogwai
Explosions in the Sky
Mooncake

Найду время - напишу о них. Smile
#6 Ссылка на пост Добавлено:
Много есть хороших пост-роковых груп... Первое, что приходит в голову - Glowworm.
#7 Ссылка на пост Добавлено:
Я сейчас активно слушаю Sigur Ros и Mum, исландские команды. Тоже определяют как пост-рок, хотя на мой взгляд это "усложненный", разноплановый эмбиент.
#8 Ссылка на пост Добавлено:
Ehwas, Sigur Ros рулит!!! Кул! Да, эмбиента там немало, но изначально это был пост-рок.

На днях послушал Sleepmakeswaves - тоже неплохая пост-роковая команда, правда с примесями...
#9 Ссылка на пост Добавлено:
Оказывается, есть люди, слушающие God is an Astronaut, Mogwai, только почему-то темок подобных групп нет. Лично мне 43-ью страницу о Визин темптэйшен читать оч. уж утомительно Wink2
#10 Ссылка на пост Добавлено:
AlmostMaster, мне правда пока у них больше всего нравится альбом "()". Правда я не поняла, там реально треки зовутся 1, 2, 3, или это у меня такие кривые файлы? =)
А тебе какой альбом у них нравится?

кстати, что касаемо God is an Astronaut там выше Джонсон-ом упомянутые - я тоже их слушаю с большим удовольствием, правда, совсем другое звучание чем у "исландского" пост-рока - вот как раз более роковое, сочное, настроение иное совершенно)
#11 Ссылка на пост Добавлено:
Ehwas, если память не изменяет, они называются Untitled 1...n. Приём старый, но работоспособный. Smile

Цитата:
Да, эмбиента там немало, но изначально это был пост-рок.

Хм. Дебютник, имо, самый мягкий по звучанию у них. Мягче разве что ().

Только не эмбиент, а краут-рок. (и, соответственно, спейс) Вообще у всего пост-рока из него ноги растут. Преимущественно.
#12 Ссылка на пост Добавлено:
Insider, спасибо за информацию=)

Вот мне как раз больше всего нравятся () и дебютный...

А что такое краут-рок и спейс? Если вкратце, без посыланий в вики Smile
#13 Ссылка на пост Добавлено:
Ehwas, ну вообще треки называются "Untitled I" и т.д.
#14 Ссылка на пост Добавлено:
Ehwas, вообще спейс-роком обзывали ранних Флойдов,хотя они от этого звания всячески открещивались.Краут-роковую группу слышал только одну - "Kosmos",с одноименным альбомом 2007го.В принципе,это близко к прог-року,есть что-то от мозголомного прога в стиле Planet X,но больший упор на атмосферность.Вообще,интересная музыка,одновременно и сложная,и какая-то легковесна,игривая Smile
Интересно,а слышал ли кто-нибудь такой проект,как If These Trees Could Talk? Мелодичный пост-рок с лидирующей соло-гитарой,один альбом у них,одноименный.Композиция Malabar Front рулит Rolleyes#2
И еще-объясните, люди добрые, пост-рок и шугейз - одно и то же?И какая между ними разница?
#15 Ссылка на пост Добавлено:
Краут-рок уже чуть более, чем полностью престарелое направление. Зародился в конце 60-х - начале 70-х годов в Западной Германии и сейчас уже в чистом виде не встречается. Близкий родственник экспериментов Штокхаузена в контемпротари мьюзик, преимущественно электронной академической. Can (двое участников были как раз учениками Штокхаузена), Tangerine Dream, Cluster, Kraftwerk - самые, пожалуй, известные представители. Space rock на первый взгляд имеет не так много общего с краутом - он берёт из британского психоделик-рока 60-х заметно больше элементов (вот поэтому, кстате, ранних Флойдов и любят причислять к спейс року). Объединяет их сильный акцент на синтезаторном звучании, довольно длинные композиции, с минимумом вокала или вовсе без оного. Роднит их атмосфера, в общем-то. Неудивительно, что тут и там появлялись различные проекты, которые смешивали оба этих стиля. У эмбиента, в т.ч. у дарк эмбиента, общие корни с краут-роком (если быть максимально точным - с определёнными особенностями музыки или периодами творчества групп и проектов имеющих в своём репертуаре и краут-рок) - достаточно послушать ранние альбомы Tangerine Dream (Alpha Centauri, Zeit, Atem, Phaedra) чтобы это заметить. Smile Которые, в общем-то, кроме Zeit, ни малейшего отношения к рок-музыке не имеют. Smile
Вообще, стили до жути многообразные и интересные, копаться можно в них до бесконечности. Smile
#16 Ссылка на пост Добавлено:
Вообще, когда просыпается любопытство, лучше все-таки не довольствоваться объяснениями на пальцах, а сразу идти на www.progarchives.com.
Раз уж пошел разговор о Штокхаузене, эмбиенте и краут-роке, я, пожалуй, изложу свои взгляды на роль и место этой ветки около-музыкального творчества в развитии музыки, возможно кому-то это будет интересно.
Двадцатый век для музыки это эпоха технологических открытий, творческого поиска и экспериментов. К этому времени музыка старого образца, загнанная в рамки 12-ступенчатой темперации, начала себя изживать. Надо понимать, что, например, рояль - инструмент строго темперированный. Скрипка или, скажем, вокал нет - с их помощью можно исполнить хоть интервал в четверть тона, хоть вообще деформировать высоту ноты непрерывно. Но этими возможностями практически никто не пользовался до поры до времени. Однако в двадцатом веке композиторам наконец-то стало тесно в рамках старого строя, к тому же стали появляться электронные приборы, способные воспроизводить звуки любой частоты. Да и сама частота отошла на второй план, поскольку кого-то вдруг осенило, что звуки можно использовать и сами по себе, не составляя из них мелодию.
Центральной идеей минималистов, например, как раз и был возврат к истокам - к звуку. Классика минимализма призвана продемонстрировать слушателю красоту звука, в противовес традиционной классике, где демонстрировалась красота гармонии. Почти все передовые композиторы двадцатого века, в некоторый период своего творчества нисходили до наиболее примитивного уровня. Что стоит за этим? Мне очевидно, что за этим стоит желание начать все с нуля. Полностью разбить старые стереотипы и начать творить музыку уже не скованную стереотипами. Вот на этом моменте, собственно говоря, и прошло важнейшее разделение в музыке двадцатого века. На радикалов, которые хотели начать все с чистого листа, избавившись от всяких границ и стереотипов, и на либералов, которые стали отталкиваться от того, что уже существует, постепенно внедряя туда новаторские элементы.
А теперь собственно пара слов о моем отношении к происходящему. Музыка радикалов, существующая на сегодняшний день, для меня не более чем возня в песочнице. Баловство с новыми возможностями, первый блин, который, как известно, всегда получается комом. Вспомните, сколько времени прошло от создания привычных нам музыкальных инструментов и повсеместного внедрения 12-ти ступенчатой темперации до появления Бартока, например. А ведь современность дает гораздо больше возможностей, и сколько же времени потребуется для появления музыки, которая бы лучшим образом раскрывала их все? Представьте себе песню в размере две четверти, в которой используется только один мотив - переход с тоники на доминанту и обратно. Кто-то обнаружил, что этот переход звучит хорошо и создал целое произведение посвященное демонстрации только этого перехода. Вряд ли кто-то захочет слушать это произведение. Вот музыка Штокхаузена, вроде произведения для солиста и радиоприемника, недалеко ушла по уровню от этого. Но ее критики называют шедевром. А все потому, что переход с тоники на доминанту мы уже привыкли слышать везде где только можно, а вот сочетание вокала с шумами радиоприемника нет. На самом деле использование шумов - такой же художественный прием как и любой другой, пытаться придать законченный вид одному-единственному приему это глупость. Для Масами Акиты шум самодостаточен, это отдельный мир, отдельное искусство, но с глобальной точки зрения это лишь один составной элемент, который можно использовать в музыке.
В этом отношении, я уважаю труд тех, кто вернулся к истокам и работает со звуками, но я не готов ставить их творчество на одну ступень с музыкой, которая опирается на опыт веков. Слушать я готов только либералов, о которых писал, то есть людей, отталкивающихся от уже существующего и внедряющих конкретные нововведения. Например Жан Мишель Жара я слушаю с удовольствием, он использует инструменты двадцатого века и играет на них музыку, построенную по принципам традиционной классики.
#17 Ссылка на пост Добавлено:
fuente_y_caudal, Insider, спасибо за мнения=) Очень интересно - а главное, есть названия групп, что дает возможность сразу найти-послушать и составить свое мнение)

Shinigami, ого, вы как хорошо о нас думаете, что мы тут присутствующие, знаем что такое "темперация" и "переход с тоники на доминанту", но всё равно спасибо Very Happy
#18 Ссылка на пост Добавлено:
Искала Яндексом по Найткому нужную мне тему, не нашла, а создавать как-то стремно, вдруг она все-таки есть? Very Happy
Я хотела вылить ведерко классических сакраментиевских соплей на коллектив под названием God is an Astronaut. Слава богу, так получилось, что упомянули группу в одном разговоре, и я испытала сильное желание послушать. То ли название понравилось, то ли какие-то смутные воспоминания-представления. Мне безумно полюбилась композиция Snowfall, сразу стала одной из любимых мелодий, я надыбала два альбома... и они провалялись не меньше месяца. А в эту субботу я спонтанно взяла да и включила "All is violent, all is bright" во время уборки на кухне, и меня унесло в щемящем космическом вихре. Порвало в щепки, говоря прямо! Обычно мне редко нравится что-то настолько с первого раза, но и не это самое дивное. Удивительное в том, что редко могу похвастать истинно родной музыкой, такой, которую узнаешь как потерянного брата, и на сердце становится необычно тепло, и внутреннее постоянное одиночество рассеивается, прячется, бежит в свои проклятые Богом закоулки и отсиживается, поверженное и слабое. Эта музыка обволакивает, проникает в трещины, заживляет синяки и прочие душевные раны... Я никогда не смогу объяснить этого волшебного ощущения сродства. Верю, что каждый вечно одинок, но в такие моменты наше осевое внутреннее одиночество болеет и корчится. Происходит путешествие в страну спокойствия и умиротворения, краткое, но дарующее силы. Ты никуда не вырываешься, да и не думал вырываться, просто лечишься и понимаешь, что на твоей тайной Луне, на ее обратной стороне тоже может быть хорошо и покойно. Так, как и должно быть. И пусть эту Луну никогда никто не погладит, не скажет ей доброе слово, ее не найдет свет... зато есть эта музыка.
Похожие ощущения у меня вызывала лишь музыка Antimatter, но в ней слишком много слез. И в обоих случаях, что с Антиматерией, что с Астронавтами, порой приходит необычная мысль, что эти мелодии будто извлекли из моей души, будто я сама создавала их, просто забыла. Много с этим было необычных моментов...)
Вот так меня пронзило и овеяло лишь с первого прослушивания. Какое, черт дери, счастье! ^___^
Форум / Music Reviews / Post-Rock - обсуждаем направление
Загрузка...
Быстрый вход: