Текущее время: среда, 8 мая 2024, 10:48
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
Уровень вашей акустики и железа:
У меня hi-end железо и акустическая система. Я добивался максимально качественного звучания.
5% [ 2 ]
У меня неплохое железо. Я забочусь о приличном звуке, но не готов отдавать огромные средства за незначительную прибавку в качестве.
80% [ 35 ]
Слушаю музыку на чем придётся. Качественным звуком не озабочен.
16% [ 7 ]
Всего голосов: 44
#101 Ссылка на пост Добавлено:
MW871 писал(а):

Ибо если магнитола альпайновская, то почему бы динамики альпайновские не поставить?

На счет центра: по-моему лучше особо не заморачиваться на счет него. Лучше поставить 3-х полосную акустику в двери.

Алпайновкие динамики не фонтан - подтверждают независимые эксперты.

Посадочные места в дверях тока под 2х полоски...
#102 Ссылка на пост Добавлено:
RSV_Terminator писал(а):
Алпайновкие динамики не фонтан - подтверждают независимые эксперты.

Странно, я думал у этого производителя все хорошее... Наверное, смотря какие динамики...

Ну еще есть JBL, Pioneer, Focal...

Еще есть Dynaudio Cheesy Smile
#103 Ссылка на пост Добавлено:
JBL советовали, Пионер нада слушать...

Спасибо, но относительно дешёвые Фокаловские Midrange 3W2 стоимостью 171,61 ? / шт боюсь будут больно нагло смотреться в кузове этой далеко не новой иномарки :grin:

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

Двкхполоска Dynaudio за 19,300.00 руб чесговоря тож крутовато Surprised
#104 Ссылка на пост Добавлено:
Да про Dynaudio это я так... Это уже если нужен совсем хай-эндистый хай-энд(под dynaudio и всю остальную аппаратуру менять прийдется). специально смайлики поставил.

А если серьезно, то JBL, пожалуй, кандидат номер 1...

Еще канеш, есть динамики всеми любимой фирмы Sony, ток они мне что-то совсем доверия не внушают.

RSV_Terminator писал(а):
далеко не новой иномарки

А что за машина?
#105 Ссылка на пост Добавлено:
RSV_Terminator писал(а):

Вводная:
...
Автомобиль Octavia LX в кузове A4 (I) 1998 года рождения

на той странице писал вводную

Кстати посмотрел задние посадочные места - они вообще под 13 о_0

Товарищи установщики изначально планировали всё правильно - 16(17) на перед и 13 на зад, тока 16 в посадочные места передних дверей не влезли по глубине, вот их и поменяли местами. "Ээээээээ! Изобрэтатэли"(с) :grin:

Одна 13 Клэрион сдалась совсем - хрипит даже на небольшом уровне звучания. Одна 16 подхрипывает начиная с 30 единиц...
Вместо 13 поставил дешёвенький Пионерчик, как ни странно 17см замесательно встало в переднюю дверь даже не сопротивляясь, но поскольку это всё-таки дешёвенький композитный пионерчик звучит он немного выше и плосче чем старушни-Клэрион

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:

MW871 писал(а):
Еще канеш, есть динамики всеми любимой фирмы Sony
А что за машина?

Чел знакомый у меня работает в Сони и он тоже не в восторге от соневской автомобильной акустики...
#106 Ссылка на пост Добавлено:
Мне вдруг тоже стало очень интересно узнать ответ на один вопрос. Как разместить сабвуфер в седане так, чтобы и передние пассажиры и задние слышали абсолютно одинаковую звуковую картину. Ни для кого не секрет наверное, что при установке сабвуфера в багажник (будь то в коробе или без, на задней полке или нет), спереди музыка вполне "сбалансирована" (в частотном плане), а вот сзади этот же сабик жестко бьет по ушам, и перекрывает практически все остальные частоты. (Я сам проводил эксперимент, и сзади очень неприятно сидеть). Так вот, что можно в этом случае сделать...

Один способ я узнал, но правда, мне кажется, даже во многих мастерских не возьмутся его реализовать. Это способ, который используют, в частности, BMW при установке своей флагманской аудиосистемы "BMW Hi-End Individual" (которая стоит не много не мало 98к!)... Так вот, они устанавливают сабики под передние сидения. Тем самым, как я понял, достигается равномерное звучание по всему салону.

А какие-нибудь еще способы возможны?
#107 Ссылка на пост Добавлено:
MW871, музыка в машине существует только для одного человека - для водителя. И "частотный" баланс, и баланс в его обычном понимании (лево-право, передние-задние) настраивается исключительно относительно водительского места.

Пытаться настроить "звук для всех" - значит настроить его для всех одинаково плохо.

Обычно, для того, чтобы добиться комфортного пребывания в машине пассажиров задних сидений, весь мощный звук ставят вперед - на двери, на кик-панели, иногда на место "бороды" ставят небольшой сабвуфер (видел описание такого очень оригинального решения на базе таврии, к сожалению, вживую не слышал, но идея была очень интересной и результативной). Один из вариантов - это колонки под сиденья водителя и пассажира. В силу того, что ноги находятся от сидения достаточно далеко, часто получается выиграть приличный объем (около 7 л), чтобы поставить 16.5-см динамики (которые даже при цене около 3000 рублей и правильном звуковом оформлении (закрытый ящик) способны отыгрывать от 50 Гц). Только подбирать их нужно тоже не наугад, есть такие динамики, которые рассчитаны на установку в значительно больший объем, и они никак не заиграют в семилитровом ящике. Обычно динамики под ящик проходят под маркировкой - динамики для установки в переднюю дверь, у нее объем в среднем около 4-5 литров.

А назад ставятся небольшие динамики, для подзвучки и/или для слушателей в заднем ряду.
Был еще вариант - если машина досталась с "блинами" 6х9", использовать их, будучи подключенными через специфическую схему, в качестве бюджетного сабвуфера, причем, питаемого от головного устройства.
Или, подавать на установленные сзади среднечастотники разностный сигнал - для расширения сцены и включения в нее задних сидений.

В большинстве случаев, правильно сделанных передних колонок хватит для того, чтобы озвучить машину целиком.

Ближе к изначальной теме - дома использую для прослушивания пожилую звуковую карту от Creative - вроде, CT4870, еще даже четырехканальную. Ее два больших плюса - поддержка драйверов kx, которые позволяют ей выключить все лишнее и ПОЛНОСТЬЮ не шуметь, и наличие head-amp'a (усилителя для наушников) на переднем входе.
В комплект также входят наушники Philips SHP-895, которые обладают богатым, насыщенным, и, как говорят, склонным к академичности звуком наравне с высокой чувствительностью.

Для прослушивания в не-эгоистичном режиме есть акустика Microlab AH-500, за которой мне некоторое количество времени пришлось поохотиться, но, как показала практика, не зря. При условии, что она стоит совсем скромную сумму денег, она (правда, комнату пришлось заглушать ковром и мягкой мебелью) играет просто потрясающе на любом уровне громкости, кроме совсем уж низких, и дарит нам прекрасные часы прослушивания музыки, не мешая соседям (за 1.5 года эксплуатации в самых разных режимах стучались только один раз, когда я некачественную запись концерта с американского осенне-зимнего тура в три часа ночи включил на полную громкость - были плохо различимы некоторые инструменты - вот и наращивал, не глядя).

Но, справедливости ради, надо сказать, что наушники с усилителем играют лучше, чем эти колонки. Просто, предназначения у них все же несколько разные, у мониторных наушников и потребительских колонок.

Планирую, со временем, ставить одну из недорогих, но полноценных Creative X-Fi, для того, чтобы получить все же современные EAX в играх и нормальный 6-канальный звук - там, где он есть. Сейчас раскладку по 6 каналам выполняет тупой матричный декодер в предусилителе колонок, если она вообще включена.
#108 Ссылка на пост Добавлено:
Aurora Borealis писал(а):
Пытаться настроить "звук для всех" - значит настроить его для всех одинаково плохо.

Ну а когда сабвуфер стоит под передним сидением, по-моему всем пассажирам будет нормально слышно... И долбить по ушам не будет. может я чего-то не пониимаю, но ни это ли есть "звук для всех"?
Aurora Borealis писал(а):
Но, справедливости ради, надо сказать, что наушники с усилителем играют лучше, чем эти колонки.

Ну кто бы спорил. Многие хорошие наушники с хорошим усилителем играют сравнимо с дорогой Hi-end акустикой.
#109 Ссылка на пост Добавлено:
Для проверки качества настройки существует несколько тестовых записей.
Одна из них - звук ударов 7 барабанов, распределенных по сцене слева направо через равные расстояния.

И, соответственно, звуковая сцена строится относительно водительского места:
тогда для водителя они будут разложены ровно от одной стойки до другой, опять же, через равные расстония, ну а даже для переднего пассажира уже будет определенное смещение.

Ну а можно построить относительно обоих передних мест, то есть относительно ручника, тогда ни водитель, ни передний пассажир не получат полноценной сцены, но искажение стерео-эффекта у каждого будет меньше, чем в предыдущем случае.

По поводу "звука для всех" в плане распределения вперед-назад:
Надо ввести для себя разницу между "слышно" и "настроен хороший звук".

Да, при колонках под передними сидениями слышно будет звук по всей машине.
Да, при этом сзади не будет долбить по ушам, собственно, вообще никому не будет долбить по ушам, и многие производители машин сейчас предлагают именно такую штатную акустику, например, в новой Хонде CR-V, правда они гордо именуют эту колонку под сиденьем "сабвуфером" и просят за нее серьезных денег.

Но наиболее ровная амплитудно-частотная характеристика все равно будет настроена либо относительно водителя, либо относительно передних сидений.

Сзади звук будет... думаю, лучше будет сказать, что он будет другим. Нельзя назвать его плохим, или еще каким-то, он будет вполне комфортным, нормальным, и человек, скорее всего, назовет это крутой настройкой, если он не знаком с этой машиной досконально.
Но, водитель, если вдруг сядет назад, почувствует разницу моментально, особенно после месяца-другого эксплуатации.

Но, как опыт показывает, не стоит ориентироваться на всех остальных пассажиров. 95 процентов времени в машине находится только один человек, чуткий к музыке - это статистика, которую очень сложно опровергнуть. И, поэтому, испытывать постоянный дискомфорт из-за настройки "под всех" просто нелогично.

А остальным пассажирам и так будет в кайф, причем, при правильной настройке (стремлении к ровной АЧХ) водитель сможет накрутить любую громкость, доступную на системе, без какого-либо дискомфорта для себя - дискомфорт возникает именно от неровностей, соответственно, можно будет порадовать любителей "погромче", при желании.

В дополнение темы по организации автомобильной акустики (забыл упомянуть два важных факта):
1. Когда я говорю о расположении динамиков под сиденьем, я имею в виду компонентную акустику. Под сиденьем низкочастотник, твитер - на стойках, скажем, и, если есть в комплекте выделенный среднечастотник - то его можно расположить в штатные места в дверях. Иначе длинная одежда будет вносить серьезные искажения в звук. Ну и естественно, что в комплекте должны быть штатные кроссоверы, которые будут давать каждой колонке именно те частоты, которые она должна играть.
2. Если на организацию акустики есть скромная сумма тысяч в десять, то самым разумным будет потратить их следующим образом - 3000 на головное устройство, 3000 на компонентные 6" динамики, 1000 на провода и фанеру для изготовления закрытого ящика, и оставшиеся 3000 на (самое важное!) звукоизоляцию и первичную аудиоподготовку автомобиля - не для того, чтобы можно было слушать громко - а, наоборот, можно было слушать тихо, но качественно - и разговаривать, не повышая тона в автомобиле.
#110 Ссылка на пост Добавлено:
Aurora Borealis писал(а):
правда они гордо именуют эту колонку под сиденьем "сабвуфером" и просят за нее серьезных денег.

А разве большой низкочастотный динамик (который скажем играет от 18 Гц) не есть сабвуфер?
Aurora Borealis писал(а):
Надо ввести для себя разницу между "слышно" и "настроен хороший звук".

В предыдущих постах писал, что когда, ехал в машине на заднем сиденье, где в багажнике был сабвуфер, было очень неприятно... Никаких ВЧ и СЧ... Только сильная долбежка по ушам низкими.
Так что думаю, если при наличии сабвуфера в машине, сзади будет "слышно", то это уже можно считать "на пять"
Aurora Borealis писал(а):
Под сиденьем низкочастотник, твитер - на стойках, скажем, и, если есть в комплекте выделенный среднечастотник - то его можно расположить в штатные места в дверях. Иначе длинная одежда будет вносить серьезные искажения в звук.

А твитер нельзя поставить, скажем, в дверь только как можно выше к стеклу?
#111 Ссылка на пост Добавлено:
MW871 писал(а):
Aurora Borealis писал(а):
правда они гордо именуют эту колонку под сиденьем "сабвуфером" и просят за нее серьезных денег.

А разве большой низкочастотный динамик (который скажем играет от 18 Гц) не есть сабвуфер?

Большой низкочастотный динамик имеет физические размеры, которые не позволяют его устанавливать под сиденье, и кроме того, для того, чтобы создать правильный "звуковой противовес" для него, нужен закрытый ящик 45-70, а то и более, литров, такого объема под сиденьем нет, наверное, даже в КАМАЗе (хотя, там, вроде, высокая посадка). Даже в звуковом оформлении с фазоинвертером не получится сократить требуемый объем до тех 7, ну в лучшем случае 10 литров, которые можно найти под сиденьем.

MW871 писал(а):
Так что думаю, если при наличии сабвуфера в машине, сзади будет "слышно", то это уже можно считать "на пять"

Тогда да, только надо понимать, что под ногами - это будет не сабвуфер, а просто толково сделанные колонки - но их будет хватать почти на любой стиль музыки. И сзади тоже будет хорошо слышно!

MW871 писал(а):
А твитер нельзя поставить, скажем, в дверь только как можно выше к стеклу?

Это место технически неудобно для установки, пусть даже маленьких твитеров. в верхней части двери сосредоточены все внутренние коммуникации, плюс стеклоподъемный механизм и само стекло рядом (дверь ведь еще и сужается к верхней части!). А крепить на обшивку двери - не серьезно. А вот на стойках чаще всего и место под накладками есть - провод пробросить невидимо, и прикрутить можно твитер, быстро и удобно.

Его положение определяется двумя вещами: он должен находится в зоне, где его не будет никогда ничего закрывать (ухо чувствительнее всего относится к высоким частотам) и звук при его установке должен нравится водителю. Неважно, где он будет в результате стоять - на потолке, на лобовом стекле, на стойках, на панели - это выбирается субъективно под конкретную машину.
Причем, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО после того, как все остальное собрано - ящики, колонки в них установлены, ящики укреплены на своих местах, выполнено все подключение, шумоизоляция...
Только после этого начинается работа с твитерами и двухсторонним скотчем - так, сяк поставить, послушать, оценить, сравнить - это очень длительный, но интересный процесс. И только когда все понравится, прикручивать намертво и больше уже не двигать никуда.

А если бюджет несколько побольше, тогда нужно сразу брать головное устройство с линейными выходами и усилитель. Даже самый слабый тридцативатный усилитель будет играть лучше, чем усилитель встроенный в бюджетное головное устройство.
#112 Ссылка на пост Добавлено:
Aurora Borealis писал(а):
А если бюджет несколько побольше, тогда нужно сразу брать головное устройство с линейными выходами и усилитель.

Именно так и есть!

А с расположением динамиков я уже почитал и решил для себя Wink2
#113 Ссылка на пост Добавлено:
Flac и,тем более, WAV не могут и никак не будут звучать хорошо вследствие больщого битрейта и избыточной информации, которая выражается в задранности высоких частот. Особенно резко и ужасно звучит WAV 24/96. Самый правильный битрейт - 224. Он даёт самое правильное и сбалансированное звучание.
На Баш, адназначна!!!!! Very Happy Cheesy Very Happy
#114 Ссылка на пост Добавлено:
Insider писал(а):
Особенно резко и ужасно звучит WAV 24/96

Эт вообще откуда? о_0

Незнаю незнаю.. После подключения ресивера могу сказать что mp3 звучит хорошо далеко не всё... lossless ещё не проверял Smile
У проигрывателя есть своя грабилка - там AAC MP3 и ATRAC.
Это тож нада тестануть...
#115 Ссылка на пост Добавлено:
RSV_Terminator,
это с торрентс.ру. :grin: Кент всех, кто слушает лосслесс, называл "попавшимися на массовый гипноз", и с твердолобость и тупостью танка продвигал Великую Мысль о том, что единственный нормальный цифровой формат - это мэпэтри в битрейте 224 kbps. Rolleyes#2 :grin: Не 320, не 128, а именно 224. Оказывается, у лосслесс проседает середина по АЧХ!!11одинадин При этом всякие предложения о сравнении различных характеристик мэпэтри и лосслесс он отвергал, говоря что-то вроде этого: "Нафига мне ваши проги, у меня есть самый точный инструмент для измерений качества - УШИ, а у Вас, его видимо нет". Laughing 3 Рулез В результате топик (начал его не он, но названия явно располагало к тому, чтобы он там объявился - "mp3 без потери качества" :grin: ) перенесли в "Юмор", а ему дали временную отлучку от раздела "Обработка аудио". Laughing 3 К сожалению, вновь найти этот топик, дабы ещё раз от души поржать не получается...

Чорт, даже я, обладатель обыкновенной Аудиги 2 и AKG K-66 об Фубар, слышу стопроцентное превосходство лосслесс над mp3. Cheesy
#116 Ссылка на пост Добавлено:
Insider писал(а):
мэпэтри в битрейте 224 kbps

LAME VBR в этом битрейте очень не плох, ога Wink2

Не... я с lossless пока особо не заморачивалсо.. Как звук дома выстрою нормальный (от чаго плясать) тогда буду тестить более глубоко...
А то вчера пол вечера убил чтобы выяснить почему по оптике с проигрывателя идёт исключительно 2.0... не выяснил, забил, пустил по HDMI - в менюхе PCM 5.1 а в игрухе сноа сваливается на 2.0 о_0

Благо DD2 отрабатывает на 6 каналов...
#117 Ссылка на пост Добавлено:
Insider писал(а):
Чорт, даже я, обладатель обыкновенной Аудиги 2 и AKG K-66 об Фубар, слышу стопроцентное превосходство лосслесс над mp3.

Дак это нормально. Любой человек, у кого есть хороший слух это заметит. Я тоже всегда замечаю преимущество.
А есть вообще люди, которые считают, что им больше, чем 128 kbps и не надо. Laughing Я вот думаю, что же при таком битрейте услышать то можно? Laughing
#118 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Я вот думаю, что же при таком битрейте услышать то можно?

(Тумц-туц-тумц-туц-тумц-туц-тумц-туц-тумц-туц-тумц-воувовувоуайлавйюбэйбэ-туц-тумц-туц-тумц-туц-тумц-туц-тумц-туц-тумц-воувовувоуайлавйюбэйбэ)^10. :grin: Laughing 3
#119 Ссылка на пост Добавлено:
А есть же еще люди, которые слушают этот страшный формат .wma =))) Никогда не вникал в качество звучания, но все становится ясно, если посмотреть на занимаемый размер (~0,5 Mb = 1 min).
#120 Ссылка на пост Добавлено:
При использовании цифровых улучшателей (как программных так и аппаратных), эквалайзеров (только не говорите мне что даже цифровой эквалайзер не даст выигрыш в звуке - не верю Smile) и прочих дополнительных прибабахов вроде собственного облагораживателей встроенных в Jazz-9940, Creative Extigy (CMSS) или в последствии в Xoro HSD 8410 (в "Ксорике" вообще лучший звуков в этом ценовом диапазоне комбайнов) практически любое звучание более-менее нормально обработанного трека с битрейтом от 128 и выше звучалось вполне сносно - класс акустики такой что в её конструкции подразумевалось (позиционировалось) использование её с компьютером, а в то время единственным более-менее реальным форматом звучания был именно битрейт 128, а 256 использовали эстэты для прослушивания любимых композиций :grin:

В общем и целом мне было достаточно mp3 и я особо не смотрел в сторону lossless пока...

...пока в качестве головного устройства в автомобиле не прижился CD/MP3/WMA/USB ALPINE (модель не помню, снятя с производства :grin: ) ибо даже 10 летнюю акустику он раскачал так, что я фактически "на вкус" мог отличить битрейт 128 и выше, я уже не говорю про прямоту драйвера hands.sys у того кто данный трек пережимал.

Дальше больше... после того как в вакантном месте прописались PS3 в качестве проигрывателя и Ямаха 6410
в какчестве концентратора/обработчика звука...

В двух словах - ищу lossless для перекодирования CD для проигрывания на Алпайне и ПС3 дабы совпадали кодеки... Пока склоняюсь к AAC.

Caesar нененененене!
WMA уже давно прогрэйдили! Он вообще умеет складывать на диск трек "as is" - т.е. играется диск на замом тупом СД-проигрывателе 80-х годов, вставляешь диск в комп, а он тебе так спокойненько выдаёт список файлов в формате wma... Я первый раз прифигел очень сильно o_0

В последних версиях формата, начиная с Windows Media Audio 9.1, предусмотрено кодирование без потери качества англ. lossless, многоканальное кодирование объемного звука и кодирование голоса.
Форум / Техника, интернет / Акустика и железо
Загрузка...
Быстрый вход: